плоскодонная мелкосидящая яхта, снабженная швертом и подъемным пером руля. Наиболее распространение Швертботы получили в качестве небольших гоночных яхт. В отличие от килевой яхты Швертботы не является абсолютно остойчивым судном: угол заката диаграм-мы статической остойчивости составляет 60 — 70°. Для обеспечения остойчивости Швертботы строят сравнительно широкими; малые гоночные Швертботы снабжают трапециями или сдвижными на наветренный борт сиденьями для откренивания экипажем. Иногда для повышения остойчивости более крупные Швертботы снаб-жают наружным балластным фальшкилем, масса которого составляет 15 — 35% водоизмещения. Осадка такого судна с убранным швертом больше, чем у Швертбота, и меньше, чем у яхты с постоянным килем, поэтому его называют компромиссом. Существуют Швертботы с двумя швертами, располо-женными друг за другом (тандем) или по обе стороны от диаметральной плоскости. В последнем случае шверты выполняют наклонными наружу в сторону бортов для более эффективного сопротивления дрейфу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
1.Понятие "Швертборт" на Академике
2.Термин "Швертборт" в свободной энциклопедии Википедия
3.Определение слова "Швертборт" на slovari.yandex.ru
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Швертбот- плоскодонная, небольшая яхна со швертом.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+