ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОЕ

- A +
совокупность механизмов и приспособлений, предназначенных для удержания судна во время стоянки у причала, у борта др. судна или плавающего сооружения. В состав Швартовного устройства входят швартовы, кнехты, шварт, клюзы, киповые планки, утки, шварт, лебедки или шпили, вьюшки и т. д. Элементы Швартовного устройства могут использоваться для буксировки судна лагом в закрытых акваториях, перемещения вдоль причала (перетяжки), крепления к швартовной бочке. Расположение и количество элементов Швартовного устройства на судне должны обеспечить возможность его швартовки бортом, носом и кормой к причалу. Элементы Швартовного устройства подбирают по размерам швартовов. При выборе взаимного положения кнехтов, клюзов, киповых планок и швартовных механизмов учитывают удобство передачи каната с кнехта на механизм и обратно, оптимальные условия работы механизмов, а также требования безопасности. Швартовы по возможности не должны пересекать проходы и трапы. Для смягчения динамических нагрузок на корпусные конструкции, возникающих при швартовке, используют постоянные или временные кранцы и привальные брусья.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
 
    1.Термин "Швартовное устройство судовое" на Академике     
    2."Швартовное устройство судовое" на seaspirit.ru     
    3.Понятие "Швартовное устройство судовое" на enc-dic.com     
    4."Швартовное устройство судовое" по материалам flot.com
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +