расстояние по горизонтали между условным центром парусности и центром бокового сопротивления на парусном судне. Обычно центр парусности располагают впереди центра бокового сопротивления, чтобы компенсировать действие приводящего к ветру момента, который возрастает при увеличении крена судна. Величина Центровки яхты, обычно выражаемая в процентах длины судна по конструктивной ватерлинии, зависит от конфигурации подводной части корпуса, типа парусной оснастки и остойчивости судна. Чем ниже остойчивость судна, тем большей должна быть Центровка яхты, чтобы воспрепятствовать зарыскиванию судна на ветер при его усилении. Конструкция парусного вооружения яхт предусматривает регулировку Центровки яхты при эксплуатации судна путем перемещения в небольших пределах степса мачты, ее наклона, изменения погруженной формы и площади шверта, применения дополнительных швертов и сменных парусов.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+