сфера обращения транспортных услуг, оказываемых трамповыми судами. Объем Фрахтового рынка определяется всей совокупностью фрахт, сделок, а конъюнктура — главным образом отношением между предложением услуг (т. е. предложением судов) и спросом на них (т.е. предложением груза). Современный Фрахтовый рынок приобрел характер постоянно действующего биржевого рынка и является частью мирового товарного рынка. Особенностью Фрахтового рынка является его деление на географические секции, части океанского бассейна внутри главнейших направлений мировой торговли. Каждая из секций своим уровнем ставок оказывает влияние на мировой Фрахтовый ранок в целом и находится в свою очередь под его воздействием. Крупные брокерские фирмы публикуют периодические обзоры мировых Фрахтовых рынков. Периодически бюллетени и обзоры в СССР издает всесоюзное объединение Совфрахт. Быстрый рост торгового флота социалистических стран приводит к тому, что он перевозит грузы не только своих стран, но и др. соц. стран в рамках СЭВ. Существует, т. о., социалистический Фрахтовый рынок, взаимоотношения участников которого строятся на основе полного равноправия, уважения суверенитета и национальных интересов, взаимной выгоды и товарищ, сотрудничества. Социалистический Фрахтовый рынок не изолирован от капиталистического и взаимодействует с ним. Социалистические страны осуществляют не только перевозки грузов из порта и в порты своих стран, они выступают как фрахтователи судов капиталистических стран и предлагают свой морской транспорт на капиталистическом Фрахтовом рынке.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+