стальной пояс, расположенный выше верхней палубы судна, выполненный как продолжение борта. Служит ограждением палубы, уменьшает поступление на нее забортной воды. Может устанавливаться на надстройках. Высота не менее 1 м, толщина несколько меньше толщины борта. Подкрепляется вертикальными ребрами жесткости, устанавливаемыми в плоскостях шпангоутов, горизонтальным ребром или фланцем по нижним и планширем по верхним кромкам. К палубе Фальшборт крепится контрфорсами. Для быстрого стока воды с палубы служат щелевые шпигаты, образуемые за счет подъема листов Фальшборта над краем борта. На судах, швартующихся в море, и на буксирах Фальшборт устанавливается с наклоном к диаметральной плоскости или отодвигается от борта. Для уменьшения степени участия в общем изгибе судна Фальшборт имеет подвижные соединения с теми бортовыми стенками надстроек, которые являются продолжением борта. По этой же причине на судах длиной более 80 м Фальшборт в средней части судна соединяется с кромкой борта только клепкой. Для удаления попавшей на палубу воды в Фальшборте, прикрепленном к борту, делаются вырезы — штормовые порты.
ФАЛЬШБОРТ — (нем. Falschbord букв. ложный борт), продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы. Служит для ограждения палубы и уменьшает накат волн на нее.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+