подшипник, воспринимающий упор, создаваемый движителем, и передающий его корпусу судна. Упорный подшипник устанавливаются на каждом валопроводе, но могут быть встроены в главную передачу или главный двигатель судна. Наибольшее распространение получили одногребенчатые упорные подшипники скольжения, имеющие выточки для гребня (утолщения) упорного вала. При небольших диаметрах валов могут применяться опорно-упорные подшипники качения. В многовальных установках большой мощности иногда устанавливают два упорных подшипника — главный и вспомогательный, который служит для восприятия упора при ремонте валопровода на ходу судна (при работе др. винтов).
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+