процесс придания судну желаемого дифферента или посадки на ровный киль. Различают удифферентовку судна проектную и эксплуатационную. Проектная удифферентовка судна заключается в таком распределении по длине проектируемого судна всех масс, составляющих его нагрузку, чтобы центр тяжести (ЦТ) судна совпал с центром величины (ЦВ), положение которого обеспечивает наилучшие ходовые качества судна. Удифферентовка судна производится путем перемещения масс, изменения ранее принятой длины судна или путем изменения его архитектурно-конструктивного типа. При этом ЦТ совмещают с ЦВ перемещением по длине судна машинного отделения (МО), запасов топлива, расположенного в пределах МО, и связанной с ним надстройки. Если этот способ удифферентовки судна невозможен, например при кормовом расположении МО, изменяют архитектурно-конструктивный тип судна (переходят к квартердечному судну, судну с удлиненным ютом и т. д.). Изменение длины судна позволяет удифферентовать его смещением ЦТ перевозимого груза, поперечных переборок, надстроек и оборудования в нос или в корму. Эксплуатационная удифферентовка судна заключается в размещении перевозимого груза и балласта т. о., чтобы обеспечить в течение рейса желаемый с точки зрения мореходности дифферент судна.
Удифферентовка судна - придание судну дифферента, наиболее выгодного для мореходных качеств судна. Удифферентовка осуществляется путем подходящего размещения грузов и балласта.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+