ТУРБОГЕНЕРАТОР судовой

- A +
агрегат для выра-ботки электроэнергии, состоящий из соединенных непосредственно или через редуктор турбины и генератора. На судах применяют синхронные генераторы с часто-той вращения 3000 или 1500 об/мин. Турбина агре-гата может быть паровой или газовой; соответственно этому различают паро- и газотурбогенераторы. Паровые турби-ны применяют на судах, где предусмотрены паровые котлы для турбин главного хода. Паротурбогенераторы намного экономичнее, чем газотурбогенераторы, но из-за наличия перепроизводящей установки имеют худшие массогабаритные характеристики. На судах с ди-зельными установками главного хода применяют иногда так называемые утилизационные Паротурбогенераторы (УПТГ). Утилизационные турбины потребляют пар от специальных паровых котлов, получающих тепловую энергию от выпускных газов дизеля главного хода. Как паровые, так и газовые турбины проектируются на большие частоты вращения с целью увеличения КПД. Поэтому между турбиной и генератором почти всегда устанавливается редук-тор. Газовые турбины имеют небольшие габариты, но потребляют значительно больше топлива. Потребленне топлива газотурбогснератором мошностью 100 1000 кВт составляет около 200 г/(кВт-ч), то есть в 2 раза больше, чем у дизеля. В связи с этим газотурбо-генераторы чаще применяют на малых судах с авто-номностью до 3—5 суток.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +