зависимость мощности работающего на гребной винт главного судового двигателя от частоты его вращения. Винтовая Характеристика работы главного двигателя формируется в результате совмещения характеристик винта, корпуса, главной судовой передачи и валопровода и определяет режимы работы главного двигателя при обеспечении различных скоростей судна. Эксплуатационные Винтовые Характеристики обычно являются "утяжеленными" вследствие влияния волнения моря, обрастания корпуса и других факторов. В многовальных энергетических установках (ЭУ). Винтовые Характеристики определяют режимы работы главного двигателя (или главного агрегата), работающего на один из винтов. При этом различным условиям эксплуатации соответствует своя Винтовая Характеристика. Графическое построение номинальной и эксплуатационной Винтовых Характеристик имеет большое значение для выбора гребного винта главного двигателя и главной передачи. Обычно эти элементы пропульсивных установок с механическими передачами выбирают так, чтобы номинальная Винтовая Характеристика работы главного двигателя при его полной частоте вращения имела запас мощности 15 — 20 %. Этим достигается возможность развития полной частоты вращения в эксплуатационных условиях. Термин "винтовая характеристика" начал применяться с появлением гребных винтов и обозначал зависимость потребляемой винтом мощности от частоты его вращения. Эта зависимость определяется характеристиками гребного винта и корпуса судна, а также их взаимодействием.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Винтовая характеристика работы главного двигателя- зависимость мощности работающего на гребной винт главного судового двигателя от частоты его вращения.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+