ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ судна

- A +
, расстояние, проходимое судном по инерции после реверса главного двигателя с полного хода вперед на полный ход назад или поворота лопастей винта регулируемого шага - ВРШ (см. Реверс движителя). Зависит от первоначальной скорости движения, водоизме-щения судна, времени реверса и мощности двигателя на заднем ходу. Увеличение водоизмещения судна в 2 раза приводит к возрастанию тормозного пути и времени торможе-ния примерно в 1,5 раза (тормозной путь супертанкера достигает 2 миль и более). Тормозной путь уменьшается при увеличении мощности главного двигателя на заднем ходу, причем она может быть использована полностью при установке ВРШ, время реверса в этом случае значительно умень-шается. На тормозной путь могут также значительно повлиять гидрометеорологические условия плавания. Тормозной путь определяют на ходо-вых испытаниях судна для различных начальных режимов хода (средний, малый ход вперед и назад). Тормозные характеристики судна содержатся в таблице маневренных элементов. Тормозной путь иногда выражают в долях длины корпуса судна.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +