использование судов для перевозки грузов и пассажиров. По организационным формам морское торговое судоходство разделяют на трамповое судо-ходство, не связанное с постоянными портами и не ограниченное определенным видом груза и постоян-ной ценой, регулярное — без расписания, но постоян-но между одними и теми же портами, и линейное судоходство — по заранее объявленному расписанию с оплатой по тарифу. По району плавания различают прибрежное, бассейновое (между портами одного морского бассейна) и межбассейновое (океанское) торговое судоходство; по виду плавания — кабо-тажное (между портами одной страны) и между-народное. Показателями интенсивности торгового судоходства явля-ются грузооборот и тон-наж флота, участвую-щего в перевозках, а также объем перевозок — количество перевезенных за определенное время (обычно за год) грузов в тоннах. Торговое судоходство зародилось в древние времена как средство морской торговли. Характерной чертой современного торгового судоходства является высокий уровень специализации судов по видам грузов и технологическим схемам перевозок (контейнерные, лихтерные, комбинированные и т.д.).
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+