судовой навигационный огонь белого цвета, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий не-прерывным светом дугу горизонта в 225° прямо по носу (до 22,5° позади траверза каждого борта). На судне длиной 20 м и более с механическим двигателем топовые огни расположены следующим образом: передний — на высоте 6 м над корпусом; если ширина судна превышает 6 м, то на высоте не менее этой ширины, но не выше 12 м; задний топовый огонь на 4,5 м выше по вертикальной линии, чем передний. Горизонтальное расстояние между ними не менее 0,5 длины судна, но не более 100 м. Передний топовый огонь устанавливают от форштевня на расстоянии, не превышающем 0,25 длины судна. При всех нормальных условиях дифферента задний топовый огонь виден выше переднего и раздельно от него. В любой обстановке топовые огни отчетливо видны над всеми огнями и конструкциями судна. Судно длинной менее 50 м не обязано, но может выставлять 2-й топовый огонь.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+