парусное грузовое судно типа барки, использовавшееся в XIX в. на реках, входящих в Тихвинскую водную систему, и Ладожском озере. В основном применялась для сообщения между Петербургом и Нижегородской ярмаркой. Имело до-вольно полные оконечности, в которых размещались кла-довая (в носу) и жилое помещение (в корме), осве-щавшееся через окошки в транце. Мачта, расположен-ная на расстоянии около 1/4" длины судна от носовой оконечно-сти, несла большой прямой парус. Тихвинка управлялась на-весным рулем (кормилом) с большим удлинением пера. Длина судна 15—45 м, ширина 4,5—8,5 м, высота борта до 2,1 м. Большие тихвинки назывались полулодками, средние — ме-жеумками, малые — канавками, соминками.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+