ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И СИСТ

- A +
комплекс организационно-технических мероприятий для поддержания работоспособности механизмов и систем судна. Техническое обслуживание судовых механизмов и систем входит в состав системы технического обслуживания и ремонта судна в целом, которое по времени подразделяется на техническое обслуживание судна в межремонтный период (поддержание работоспособности судна) и ремонт судна (восстановление утраченной работоспособности). Основная цель технического обслуживания — обеспечение безаварийности эксплуатации и безопасности плавания судна, а также наибольшего времени использования судна по назначению за весь срок его службы. Техническое обслуживание судна в межремонтный период может быть периодическим (через определенные промежутки времени), предусматривающим недлительный перерыв в использовании судна по назначению, и непрерывным, без выделения специального стояночного времени (использование стоянок при погрузке, разгрузке и т. д.), а также при нахождении в море. Техническое обслуживание состоит главным образом из внешних работ (заправка, чистка, подтяжка, регулирование и т. д.). Необходимость этих работ возникает как в межремонтный период судна, так и в период его ремонта. Периодичность технического обслуживания может определяться календарным временем, наработкой механизма и его фактическим состоянием. Для проведения технического обслуживания по фактическому состоянию (наиболее перспективного) необходимы надежные средства технической диагностики. Объем и периодичность технического обслуживания определяются соответствующими инструкциями предприятий-изготовителей.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +