ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ судовой

- A +
устройство для передачи теплоты от одной рабочей среды (более нагретой) к другой (менее нагретой). Теплообменный аппарат входят в состав систем судовой энергетической установки и общесудовых систем. По принципу действия теплообменные аппараты делятся на рекуперативные, в которых теплота передается через непроницаемую стенку, имеющую поверхности нагрева и охлаждения и разделяющую рабочие среды, регенеративные — с одной рабочей поверхностью, попеременно омываемой рабочими средами, и смесительные, в которых теплота передается в процессе смешения рабочих сред. По назначению теплообменные аппараты делятся на подогреватели и охладители. На судах наиболее распространены рекуперативные теплообменные аппараты. По своей конструкции они могут быть трубчатыми и пластинчатыми. Форма и размеры проходных сечений (круглые, овальные, плоскоовальные) выбираются в зависимости от требуемого изменения температуры охлаждаемой или нагреваемой среды, типа рабочих сред (вода, вязкие жидкости, газы), давления и скорости их перемещения. На интенсивность теплообмена влияет и схема движения рабочих сред относительно друг друга (противоток, прямоток, перекрестный ток и т. д.). В подогревателях отдающее свою теплоту более нагретое вещество обычно омывает трубки, в охладителях — протекает внутри трубок. Усиление теплопередачи достигается оребрением трубок, применением пластинчато-ребристых поверхностей и искусственной турбулизацией потока. Наиболее распространенной охлаждающей средой в охладителях является забортная вода. В судовых энергетических установках встречаются и теплообменные аппараты смесительного типа (охлаждение наддувочного воздуха в двигателе внутреннего сгорания, охлаждение выпускных газов и др.).
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +