подъемно-спусковое сооружение для управляемого механизированного подъема и спуска судов на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части. Последняя обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы. Продольный слип имеет уклон от 1:10 до 1:20 (реже до 1:25) и обеспечивает подъем судна в направлении его диаметральной плоскости. Недостатком его является большая длина подводной части рельсовых путей, необходимая для заглубления судовозных тележек на всю длину судна. Поперечный слип служит для бокового спуска (подъема) судна. Его уклон составляет от 1:4 до 1:10. Постройка (ремонт) судов может осуществляться непосредственно на судовозных тележках слипа или на горизонтальных стапельных местах, для чего требуется перемещение судна с тележек слипа на судовозные стапельные тележки.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+