СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

- A +
разделение потоков судов, движущихся в противоположных или почти в противоположных направлениях, посредством установления зон (линий) разделения движения и полос движения. Чаще используют зоны определенной ширины, в узких проходах — линии, чтобы не сужать полосы движения. Там, где позволяет ширина, линии разделения могут переходить в зоны разделения. Внешними границами системы разделения движения являются внешние границы полос движения. За внешними границами системы разделения движения суда следуют в любом направлении. Разделение встречных потоков движения судов естественными препятствиями и другими объектами осуществляется в местах, где имеются острова, банки или скалы. Там, где опасные для плавания районы лежат между системой разделения движения и берегом, они отделяют от прилегающих полос движения зоны прибрежного плавания. Секторное разделение движения используют там, где потоки судов, идущих с различных направлений, сходятся в одной точке или небольшом районе при подходе к портам, лоцманским станциям, подходным буям, плавучим маякам, началам фарватеров, каналов. Установление путей движения в местах схождения и пересечения путей движения или систем разделения осуществляют введением следующих районов: кругового движения, в котором суда движутся против часовой стрелки вокруг установленной круговой зоны или определенной точки; пересечения или соединения, используемого там, где пересекаются или соединяются 2 пути. Направление потоков движения устанавливают в полосах прилегающих систем. В зону разделения, прерывая ее, вводят район повышенной осторожности плавания, в котором применяют направление потоков движения вокруг установленной точки против часовой стрелки. Такой район создается у окончания какого-либо пути.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +