общесудовая система, предназначенная для подачи к отопительным приборам (паровым грелкам) водяного пара и отвода от них отработавшего пара и конденсата, что обеспечивает отопление судовых помещений. Применяется на большинстве самоходных судов, имеющих парогенераторы. До 2-й мировой войны являлась основным средством отопления жилых и служебных помещений судов. С появлением в 50-х гг.систем комфортного кондиционирования воздухасистемы парового отопления стали использовать в основном для отопления МО (при стоянке судна), механических мастерских, хозяйственных кладовых, санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений, коридоров и тамбуров. За грелками устанавливают конденсатоотводчики — поплавковые, термостатические с сильфонами или мембраной и термодинамические. Стальные или медные грелки в виде оребренных труб снабжены легкосъемными кожухами, темп-pa на поверхности которых не превышает 70 °С. Давление свежего пара до 0,3 МПа, температура 130—135 °С.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+