общесудовая система, предназначенная для приема и подачи в помещения судна свежего наружного и удаления из них загрязненного воздуха с целью обеспечения необходимого воздухообмена и подвижности воздушной среды. Первые С.В. выполнялись в виде ветровых отверстий (винд-зейд), через которые воздух поступал в помещения, и применялись на парусных военных кораблях. Изобретенный в 1741 г. корабельный "вентилатор" с кузнечными мехами и деревянный центробежный вентилятор с ручным приводом описаны П. Я. Гамалеем в 1804 г. В русском флоте С.В. большое внимание уделялось со 2-й пол. XIX в. Воздухообмен в С.В. осуществляется естественным путем с помощью поворотных дефлекторов и эжекционных головок, устанавливаемых на открытых палубах и надстройках, а также с помощью центробежных и осевых вентиляторов. Прием наружного и отвод загрязненного воздуха в случае принудительной вентиляции производятся через палубные грибовидные головки или вентиляционные шахты, имеющие жалюзи и размещаемые в надстройках или кожухах дымовых труб. Гальюны, умывальни, души, ванные, прачечные, аккумуляторные и др. помещения, где выделяются пары и газы, оборудуют вытяжными С.В. с отсосом воздуха из помещений, а каюты, кубрики и служебные помещения (при отсутствии систем комфортного кондиционирования воздуха) — приточными С.В. с выходом загрязненного воздуха через дверные решетки в коридор. Смешанными приточно-вытяжными С.В. оборудуют машинное отделение, агрегатные и грузовые помещения (при отсутствии систем технического кондиционирования воздуха). Для снижения шума вентиляторы размещают в выгородках, а в трубопроводах устанавливают звукопоглощающие вставки (глушители шума). С.В. применяют на судах всех классов и назначений.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+