агрегат, в котором непосредственно связаны элементы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и поршневого компрессора в целях производства газо-воздушной смеси для приведения в действие газовой турбины. С.Г.Г. используется в главных энергетических установках в качестве генератора рабочего тела (газа). Первые проекты судовых С.Г.Г. были созданы в 1922 — 1924 гг. советскими инженерами Е. Е. Лонткевичем и И. И. Варшавским. Реализация этих проектов осуществилась в 50-х гг. на некоторых промысловых и небольших транспортных судах. Их мощность находилась в пределах 750 — 3500 кВт. По конструктивному исполнению С.Г.Г. имеет сходство с дизель-компрессором. Он представляет собой одноцилиндровый двухтактный ДВС с противоположно движущимися поршнями, которые жестко связаны с поршнями компрессора. Компрессор является наддувочным агрегатом (давление наддува 0,6 — 0,7 МПа). Воздух после продувки цилиндра смешивается с выпускными газами. Газо-воздушная смесь поступает в газовую турбину. Регулирование мощности газовой турбины осуществляется посредством изменения подачи топлива в С.Г.Г. На одну газовую турбину может работать несколько С.Г.Г. Достоинствами генераторов газа являются сравнительно высокий КПД установки (0,4 — 0,42) и отсутствие крутильных колебаний, их недостатком — сложность обслуживания. Широкого распространения С.Г.Г. на судах морского флота не получили.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
1. Более подробная информация о " Свободнопоршневом генераторе газа"
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Свободнопоршневой генератор газа - двигатель внутр. сгорания, спаренный с компрессором; выполняется в виде свободнопоршневой машины. Обычная конструкция СПГГ имеет 2 противоположно движущихся поршня, каждый из к рых жёстко связан с поршнем компрессора.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+