машина, создающая усилие для перекладки руля. Входит в состав рулевого устройства. Для повышения безопасности плавания на судах устанавливают 2 Р. м.— осн. и вспомогательную. Осн. должна обеспечивать перекладку руля от 35° одного борта до 35° др. за время, не превышающее 30 с. На крупнотоннажных танкерах и ат. судах предусматривается установка 2 независимых Р. м. Применяются ручные, пар., электр. и гидравл. Р. м. Наиб, распространены гидравл. Р. м. благодаря меньшим массе и габаритам, высокой эффективности и повышенной точности перекладки руля.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+