операция изменения формы и размеров материала судостроительного путем мех. воздействия режущего инструмента на обрабатываемую поверхность. Р. м. в судостроении применяют при изготовлении деталей и заготовок прямолинейной (особенно прямоугольной) формы из листов толщиной до 12 мм, а при необходимости — до 50 мм, деталей и заготовок криволинейной формы из листов малой толщины (до 4 мм), а в отд. случаях — до 30 мм и мерных деталей из профильного проката. Р. м. целесообразна для больших партий одинаковых деталей и заготовок, к-рые не имеют вырезов по кромке. Оборудование для Р. м.— гильотинные, вибрационные, дисковые (роликовые) ножницы и спец. прессножницы с комбинир. ножами. Осн. преимущества Р. м. перед резкой тепловой — высокая производительность, лучшее качество реза для толщин менее 4 мм, отсутствие пыли и газа. Недостатки Р. м.— необходимость ручной установки листа относительно ножей, винтообразная деформация узких полос при резке, трудность атоматизации большинства операций.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+