РЕЖИМ ХОДА СУДНА

- A +
искусств, градация скорости судна на неск. ступеней: самый малый, малый, средний, полный, самый полный ход (при работе гл. двигателя как вперед, так и назад). Полный ход соответствует 100 % техн. скорости судна, сред.— 70 — 75 % скорости полного хода, малый — 40—45 %, самый малый — 28—30 %, самый полный ход — 110— 112 %. Самый полный ход вперед или назад дается только в крайних авар, случаях на непродолжит. промежуток времени. При плавании в условиях огранич. видимости в стесненных для маневрирования водах, при швартовке и движении по акватории портов работа гл. двигателей осуществляется в маневр, режиме, к-рый наиб, благоприятен для реверсирования двигателя, изменения скорости и направления движения судна. При этом режиме гл. двигатель и машинная вахта должны быть готовы к немедл. реверсированию двигателя по команде с мостика. Маневр. Р. х. с. на всех ступенях скорости на 20— 30 % меньше обычного Р. х. с. Таблица Р. х. с. устанавливает соответствие между частотой вращения винта и скоростью судна, составляется на осн. ходовых испыт. судна для обычного (полного, сред., малого хода вперед и назад) и маневр, режимов работы гл. двигателя и входит в таблицу информац. данных судна по маневр, элементам. При вращении греб, винта в обратную сторону или развороте его лопастей (ВРШ) судно идет задним ходом. При этом мощн. двигателя составляет 60—80 % его мощн. на переднем ходу, а скорость судна меньше скорости переднего хода (частота вращения винта одинакова).
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +