РЕГИСТРОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ судна

- A +
регистровый тоннаж, суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с правилами обмера судов и выраженный в регистровых тоннах. Характеризует размеры и эффективность гражданского, в первую очередь трансп. судна. Различают 2 вида Р. в.: валовую (вместимость брутто, брутто-регистровый тоннаж — BRT, GRT) и чистую (вместимость нетто, нетто-регистровый тоннаж — NRT). Валовая Р. в. дает представление о размерах всего судна в целом, чистая — о кубатуре его груз. или пас. помещений, т. е. помещений, приносящих доход. Р. в. влияет на экономичность судна, т. к. большинство сборов, налогов и плат за оказываемые судну услуги взимается в зависимости от валовой или чистой Р. в. Статистич. данные по судоходству и судостроению основаны, как правило, на валовой вместимости судов. Этот же вид Р. в. используют в качестве хар-ки размера судов в разл. конвенциях, а также в нац. правилах, нормах и предписаниях классификац. об-в и ведомств, что, в частности, обусловило появление параграфных судов. При разработке проектов судов стремятся всемерно уменьшить Р. в. Определяют Р. в., руководствуясь Междунар. конвенцией по обмеру судов 1969 г., нац. правилами обмера судов, а также соотв. правилами Суэцкого и Панамского каналов. Результаты обмера заносят в мерительное свидетельство судна.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +