установленный нац. и междунар. морским правом порядок следственных действий для тщат. выяснения всех обстоятельств происшествия, его причин, характера и степени вины конкретных лиц. Результаты Р. м. п. служат основанием для принятия мер и разработки рекомендаций по предотвращению авар, происшествий. В СССР различают кораблекрушения, аварии, происшествия (объединяемые понятием „авар, случаи"), лед. авар, случаи и происшествия, не считающиеся аварийными. Любой авар, случай, связанный с человеч. жертвами, считается чрезвычайным происшествием и расследуется как авария. В СССР кораблекрушения, авар, случаи, повлекшие за собой человеч. жертвы, аварии судов определ. тоннажа и мощности, лед. случаи расследуют капитаны портов и Главгосрыбфлотинспекция. Кроме того, на капитанов мор. торговых портов возложено расследование столкновений судов разных министерств, авар, случаев с иностр. судами. По прибытии в порт капитан судна обязан представить капитану порта или органам Главгосрыбфлотинспекции заявление об авар, случае, суд. техн. акт, выписки из судового журнала и др. документы. Расследование должно вестись не более 15 сут и завершиться составлением заключения, по к-рому судовладелец в теч. 10 дней должен издать приказ о наказании виновных. При расследовании прочих авар, случаев судовладельцы назначают спец. авар, комиссии пароходств, а капитаны судов расследуют случаи, не классифицируемые как аварийные. По результатам расследований судовладельцы и капитаны судов издают соотв. приказы.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+