Характеристика прочности судна, отвечающая значениям внешних сил, при которых начинается разрушение корпуса. Принимается для миделевого поперечного сечения и измеряется значением предельного для него изгибающего момента, при котором появляется текучесть в наиболее удаленных от нейтральной оси связях. Предельный изгебающий момент вычисляют для двух состояний - прогиба корпуса, когда верхняя палуба сжата, и перегиба, когда палуба растянута. В настоящее время его принято оценивать вероятностным методом как максимальный момент, который может быть превышен за время эксплуатации в среднем один раз (см. Вероятностные методы расчета прочности судна).
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+