ПРАМ

- A +
Происхождение: гол. praam
1. Плоскодонное парусное судно, применявшееся в XVII в. в Нидерландах для перевозки грузов по рекам. П. отличались значительным удлинением корпуса и малой осадкой, что придавало им хорошую ходкость. Оснащены одной мачтой и шверцами. В палубе без седловатости имелся большой грузовой люк, простиравшийся на половину длины судна и почти на всю ширину. Закрывался люк двускатной кровлей. 2. Плоскодонный парусный корабль с сильной артиллерией (до 44 пушек крупного калибра, иногда несколько мортир). Военные П. впервые появились в Швеции во 2-й половине XVII в. и использовались в прибрежных районах и на реках для бомбардировки крепостей и укрепленных пунктов противника. В России П. строились в XVIII в. для защиты с моря Кронштадта и имели длину до 35 м, ширину до 10,6 м, осадку до 3 м. В конце XVIII в. на Балтике было построено несколько полупрамов, которые отличались вдвое меньшей осадкой при той же длине и ширине.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +