Поток, образующийся в месте расположения движителя в результате гидромеханического взаимодействия корпуса движущегося судна с окружающей жидкостью. П.П. обусловлен вытеснением жидкости движущимся корпусом, наличием пограничного слоя и волновыми явлениями на свободной поверхности жидкости. Составляющая П.П., обусловленная наличием пограничного слоя, называется попутным потоком трения. Остальные составляющие образуют т. н. потенциальный попутный поток. Средние скорости П. П., как правило, меньше, чем скорость движения судна (у одновальных транспортных судов с большой полнотой обводов на 20-40 %, у быстроходных судов - до 10%). Различают П.П. номинальный, возникающий при буксировке изолированного корпуса (без движителя), и эффективный (с работающим движителем). В связи с трудностями нахождения эффективного П.П. в практике проектирования движителей и определения ходовых качеств судна обычно используют условный расчетный П.П. Мерой интенсивности П.П. является коэффициент П.П.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+