Спуск судна на воду с поперечного наклонного стапеля. Нормальный поперечный спуск судна (до полного всплытия) подобен продольному спуску. При поперечном спуске судна прыжком спусковые дорожки стапеля доводятся до уреза воды. Судно на спусковом устройстве, дойдя до порога стапеля, поворачивается относительно него и падает в воду бортом с креном 50-60°. При поперечном спуске судна броском порог находится на 1,5-2,5 м выше уровня воды и судно, сойдя со стапеля, вместе со спусковым устройством продолжает движение в воздухе по некоторой траектории и падает в воду бортом с креном до 90°. Применяется также П. с. с. с использованием понтона. По сравнению с продольным спуском поперечный спуск судна менее сложен и более безопасен, однако при большой длине судна возникают трудности с обеспечением синхронизации движения оконечностей судна во избежание перекосов. Поэтому печением синхронизации движения оконечностей судна во избежание перекосов. Поэтому поперечный спуск судна применяется для судов малого и среднего водоизмещения (спусковой массой до 2-3 тыс. т).
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+