Комплекс технических средств для перемещения на территории судостроительного или судоремонтного завода различных грузов и людей, а также основные средства механизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ. П-Т.О. делится на следующие группы крановое оборудование стапельных мест и достроечных набережных; крановое оборудование производственных цехов; транспортно-построечное оборудование; средства напольного транспорта (рельсового и безрельсового); средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (кран-балки, штабелеры и т.п.); транспортирующие машины (конвейеры, транспортеры и др.) и вертикальные подъемники (груз, и пас. лифты, эскалаторы). Основном видом П-Т.О. является крановое оборудование стапельных мест и достроечных набережных. На современных судостроительных заводах широко применяют портальные краны грузоподъемностью 200-250 т. что позволяет подавать на стапель секции и блоки корпуса массой 380-450 т (при спаренной работе 2 кранов). Сухие доки и продольные наклонные стапели некоторых новых судостроительных заводов оборудованы козловыми кранами грузоподъемностью до 800- 1500 т с пролетом до 150- Г70 м. Большая ширина пролета козлового крана позволяет организовать параллельно стапельному месту предстапельную площадку. Значительно реже используются башенные краны, а у достроечных набережных - плавучие краны. В цехах верфи, а также на стапельных местах, перекрытых эллингами, находят применение мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 200 т и более.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+