Соединения конструкции корпуса судна, в которые введены расширительные и скользящие элементы, допускающие свободные перемещения смежных участков при сохранении в необходимых случаях непроницаемости этих соединений. Используются преимущественно в конструкции судовых надстроек (рубок) с целью уменьшения степени их участия в общем изгибе судна. В одноярусных рубках применяются расширительные соединения в виде металлического гофра, в многоярусных - резинометаллических расширительных соединениях, в фальшбортах и в переходных мостиках танкеров - скользящие проницаемые соединения, выполненные с помощью накладных планок. В некоторых случаях в этих планках делают продолговатые отверстия для заклепок.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+