Самоходная подъемно-транспортная машина на пневмоколесном или гусеничном ходу, оснащенная захватным устройством и используемая для перегрузки штучных либо насыпных грузов в портах. Различают П. периодического и непрерывного действия. К П. периодического действия относятся: авто- и электропогрузчики с фронтальным или боковым расположением грузоподъемника с вилочным захватом, электро-штабелеры, погрузчики портального типа и одноковшовые погрузчики. Автопогрузчики оснащены ДВС и предназначены для работы на открытых площадках и палубах. При фронтальном расположении грузоподъемника они имеют грузоподъемность 1 -10 т и высоту подъема вил 1,5-4,5 м, а при боковом - такие П. используются для перегрузки длинномерного груза и крупнотоннажных контейнеров; грузоподъемность их составляет 3,2-20 т. а высота подъема вил 4-4,5 м. Электропогрузчики оснащены электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей и фронтально расположенным грузоподъемником; грузоподъемность 1-5 т. высотой подъема вил 2-4,5 м. Применяются для работы в помещениях (трюмах судов, складах, крытых железнодорожных вагонах) и на открытых площадках с твердым покрытием. При трехопорной схеме имеют повышенную маневренность, грузоподъемность 0,63 - 1,25 т. высоту подъема вил 3 м и используются в основном в крытых железнодорожные вагонах. Электроштабелер - самоходная четырехколесная тележка с выдвижным и поворотным грузоподъемником - используется для работы в стесненных условиях на твердом и ровном покрытии; грузоподъемность 0,63-2 т. высота подъема 3-4,5 м. Портальный погрузчик (кон-тейнеровоз) предназначен для захвата, транспортировки и складирования крупнотоннажных контейнеров. Шасси этого П. представляет собой двойную П-образную раму (портал), опирающуюся на ходовые пневмоколеса (как правило, по 4 с каждой стороны), захватное устройство (спредер) подвешено между стойками рамы; грузоподъемность 20 или 30 т. Одноковшовый погрузчик оснащен подъемно-опрокидывающим ковшом с передней (фронт. П.) или задней разгрузкой. На фронт. П. устанавливают неповоротный или неполноповоротный в горизонтальной плоскости ковш емкостью 0,8-3 м3; имеет гусеничный или пневмоколесный ход. Погрузчики с задней разгрузкой; снабжены ковшом емкостью 2,8-3,4 м:); имеют гусеничный ход. П. непрерывного действия предназначены для перегрузки насыпных и навалочных грузов в автомобили, железнодорожные вагоны, а также используются на морской и речных судах и в крытых складах для передачи груза на др. типы перегрузочных машин. Различаются конструкцией захватного устройства (питателя) и типом приемного и отвального конвейеров. В качестве питателей служат винтовые и скребковые конвейеры, подгребающие лапы и роторы. Приемный конвейер может быть многоковшового, скребкового или ленточного, а отвальный - ленточного типа. Многоковшовые П. с винтовыми конвейерами выпускаются на пневмоколесном и гусеничном ходу.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+