Служебно-вспомогательное судно (преимущественно несамоходное) для перегрузки навалочных грузов в рейдовых условиях из трюмов крупнотоннажных судов на мелкие суда и у причалов с судов в железнодорожные вагоны или береговые элеваторы. П.П. состоит из понтона и верхнего строения в виде одной или несколько башен. Для повышения остойчивости на днище понтона укладывается твердый балласт; конструкция башен выполняются преимущественно из легких сплавов и пластмасс. В понтоне размещаются оборудование, жилой отсек, балластные и топливные цистерны, а в башнях - всасывающие и передающие трубопроводы, насосы, пульты управления, средства радиосвязи и др. оборудование. По принципу работы П.П. разделяют на механические и пневматические. Механические П.П., используемые преимущественно для перегрузки руды, угля, щебенки, песка, представляют собой плавучие краны, оборудованные грейферами, бункерами и перегрузочными транспортерами. Пневматические П.П. применяют для дорогих видов сыпучих грузов и в зависимости от них делятся на зерноперегружатели, цементоперегружатели и др. Производительность П.П. от несколько десятков до 1000 т/ч (иногда и более). Современные П.П. часто оборудуются электрон, весами, позволяющими в любой момент времени точно определить количество перегруженного груза. (См. также Конвейерный перегружатель, Контейнерный перегружатель.)
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+