Происхождение: Pyroscaphe, от греч. pyr - огонь и skaphos - судно
Одно из первых в мире судов с паровой машиной. Построен в 1783 г. во Франции К. Ж. Даббаном. Одноцилиндровая паровая машина судна вращала 2 бортовых гребных колеса. Возвратно-поступательное движение поршня машины преобразовывалось во вращательное движение гребных колес при помощи механизма оригинальной конструкции. Кроме того, паровая машина приводила во вращение вал, расположенный поперек судна и предназначен для подъема якоря. Судно испытано в 1783 г. на река Соне неподалеку от Лиона и прошло около 365 м за 15 мин, после чего двигатель сломался. Даббан продолжать свои опыты не стал. Тем не менее во Франции и в некоторых др. странах пароходы еще долго называли пироскафами.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+