Гидродинамические силы, обусловленные работой гребного винта, передающиеся на корпус судна через гребной вал и окружающую винт воду и вызывающие вибрацию валопровода и корпусных конструкций. Периодические силы винта возникают из-за неравномерности набегающего на винт потока, погрешностей в геометрии его лопастей, а также вследствие конечного числа лопастей винта. Периодические изменения углов атаки и скоростей обтекания отдельных элементов лопастей в неравномерном потоке приводят к изменению возникающих на них сил и появлению составляющих главного вектора и главного момента гидродинамических сил винта по всем 3 осям связанной с корпусом судна системой координат. От действия каждой из лопастей в окружающей винт жидкости и на расположенных вблизи него участках поверхности корпуса создаются области разрежения, периодически изменяющиеся. В результате на обшивке и выступающих частях корпуса возникают периодические силы винта, которые служат основной причиной ходовой вибрации быстроходных судов. Области разрежений, создаваемые работающим винтом, весьма ограничены по размерам, а величина пульсаций интенсивно убывает с удалением от винта и с увеличением числа его лопастей. Средствами снижения периодических силы винта. являются выравнивание набегающего на винт потока путем отработки обводов корпуса, увеличение числа лопастей, а также применение гребных винтов с откидкой лопастей (благодаря большей угловой протяженности лопасти и создаваемого ею импульса давлений).
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+