Вертикальная (реже наклонная) стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на помещения (отсеки), а также наружная стенка надстройки и рубки. П. классифицируют: по ориентации - на поперечные и продольные; по месту установки - П. корпуса (трюмные, твиндечные) и П. надстроек и рубок; по исполнению - на водонепроницаемые, нефтенепроницаемые, газонепроницаемые и проницаемые; по форме - на плоские (подкрепленные набором), гофрированные, цилиндрические и сферические; по способности воспринимать нагрузки - на прочные и легкие. Прочные П. могут выдерживать значит, поперечную нагрузку и быть опорами для перекрытий корпуса; легкие П. не несут большой нагрузки. Гофрированные П., более прочные и жесткие по сравнению с плоскими при одинаковой массе, имеют коробчатое или волнистое сечение с вертикальным (как правило, у поперечных П.) или горизонтальным (у продольных П. танкеров) расположением гофров (складок), с симметричными гофрами у прочных П. и несимметричными у легких П. По назначению различают: главные П., которые идут по всей ширине судна и от днища до палубы, обеспечивают неизменность формы корпуса при его изгибе и кручении и непотопляемость, препятствуют распространению воды вдоль судна при затоплении отсека (поэтому главные П. называются также аварийными); таранную П.- первую от носа, отделяющую форпик; ахтерпиковую П.- первую от кормы, отделяющую ахтерпик; П. цистерн (балластных, дифферентных, креповых, топливных, для жидких грузов и другой), выделяемых в корпусе выше двойного дна (такие П., идущие по всей ширине судна, например, на танкерах, являются и главными П.); отбойные П.- продольные или поперечные с вырезами, устанавливаемые для разделения свободной поверхности жидкости и уменьшения ее отрицательного влияния на остойчивость судна, для уменьшения силы удара переливающейся при качке жидкости об ограничивающие цистерну конструкцию; П. бункерные или диптанков - ограничивающие угольные ямы или цистерны для жидкого топлива; туннельные П.- стенки туннеля гребного вала, коридоров для электротрассового прохода вдоль судна; П. шахт - машинных, котельных, сходных, погрузочных, вентиляционных и другой; противопожарных. П.- на пассажирских судах для деления судна выше палубы переборок на изолированные вертикальные зоны - противопожарные отсеки, на всех судах - для выделения фонарных, малярных помещений, путей эвакуации людей; П. коффердамов - нефте-, газо- и водонепроницаемые; разделительные П.: легкие - для выделения различных помещений (переборки выгородок); трюмные - съемные (шифтингбордсы) или стационарные полупереборки, расположенные в ДП судна от поперечного комингса люка до поперечной П.; наружные П.- стенки надстроек и рубок.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+