ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПАРОХОД

- A +
Первенец русского пароходного флота, успешная эксплуатация которого подтвердила преимущества пароходных судов и послужила толчком к развитию пароходостроения в России. Названия, пароход повидимому, не имел. Построен в Петербурге. Вступил в строй в 1815 г. Корпус судна был деревянным. Металлическая труба, диаметром около 30 см и высотой 7,6 м при попутном ветре служила вместо мачты для постановки парусов. Паровая поршневая машина мощностью 16 л. с. (11,8 кВт) приводила во вращение 2 гребных колеса диаметром 2,4 м. с 6 плицами каждое. Греб, колеса были прикрыты деревянным кожухом. В кормовой части судна находились скамьи для пассажиров под навесом из парусины. В августе 1815 г. пароход был впервые использован практически: он отбуксировал к пристани у Исаакиевского моста парусный бот, застрявший из-за безветрия на невском фарватере. Первый официальный рейс пароход совершил 3 ноября 1815 г. от причала завода Берда до Кронштадта. Этот путь он прошел со значит, по тем временам средней скоростью 9 км/ч, чему способствовало сильное течение. В Кронштадте пароход совершил показательные маневры и неск. раз обошел вокруг дежурного брандвахтенного фрегата, стоявшего на якоре между гаванью и фортом, а через 3 ч отправился в обратный путь. Несмотря на встречный ветер, крутую волну и сумерки, через 5 ч 22 мин он благополучно прибыл в Петербург. Слово "пароход" ввел в обиход русский морской офицер П. И. Рикорд, участник первого официального рейса. В дальнейшем пароход использовался для перевозки пассажиров и буксировки барж в Кронштадт. Длина 18,3 м. ширина 4,6 м. осадка 0,6 м.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +