ПАРОМ

- A +
Транспортное судно для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств и людей между береговыми пунктами. Как правило, П. создаются для определенных переправ. По назначению различают П. железнодорожные, автомобильно-пассажирские и универсальные. Железнодорожные П. имеют в основном одну грузовую палубу, автомобильно-пассажирские несколько грузовых палуб. Автомобили перемещаются с одной палубы на другую по пандусам или с помощью лифтов. Грузовые операции осуществляются через ворота и лацпорты по аппарелям, которые на железнодорожных переправах представляют собой берег, переходные мосты. Автомобильно-пассажирские П. оборудованы, как правило, собственными откидывающимися аппарелями. Различают морские и речные П. Морские П. делятся на небольшие по размерам с ограниченной автономностью П. для местных линий и трансокеанские П. с большой автономностью. Морские П. имеют значительное сходство с пассажирскими судами и отличаются от них в основном наличием в средней части гаражных помещений для транспорта. К П. относятся "челночные" суда, на которых грузовой работы осуществляются как с носа, так и с кормы, что позволяет им совершать круговые рейсы без разворотов в портах (для этого они снабжены кормовым и носовым винторулевым комплексом). Среднее водоизмещение П. 2-6 тыс. т. грузовместимость 30-50 железнодорожных вагонов (иногда до 100 и более), 100-150 автомобилей, пассажировместимость 300-800 чел. (на морском П. до 2 тыс. чел.). Скорость морского П. 20 узлов.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +