Системы судовой энергетической установки, обеспечивающие подвод к механизмам и отвод от них пара. В зависимости от типа судовые энергетические установки могут включать: систему главного пара, в состав которой входят: главный паропровод, подводящий пар от парового котла к главным двигателям (паровой турбине или паровой машине); систему вспомогательного пара, обеспечивающую работу вспомогательных механизмов; систему отработавшего пара, служащую для его отвода от механизмов в главный или вспомогательный конденсатор; система уплотнения, предназначенная для подвода пара к концевым частям турбин для предотвращения проникновения воздуха в их внутренние полости; система отсоса, обеспечивающая отсос пара от наружи, камер уплотнительных коробок паровых турбин; система продувания, предназначенная для удаления конденсата из паропроводов, арматуры, механизмов и т. д. Все паровые трубопроводы, как правило, выполняются из стальных труб различного диаметра, зависящего от количества и скорости проходящего в них пара. Для обеспечения свободного расширения на паровых трубопроводах устанавливаются компенсаторы и расширительные сальники. С целью снижения теплоотдачи в помещения и предотвращения ожогов обслуживающего персонала паровые трубопроводы снаружи покрывают изоляцией.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+