Судно, спроектированное и постро-енное с таким расчетом, чтобы при максимально возможном дедвейте его валовая регистровая вмести-мость не превышала определенных (по усмотрению судо-владельца) значений (чаще всего 300, 500, 1000, 1600 и 2000 рег. т). Эти значения зафиксированы в статьях (параграфах) международных или национальных правил, регламенти-рующих численность и условия оплаты экипажа, требования к навигационному оборудованию, условия страхова-ния, различные сборы и т. п. Превышение указ, значений валовой вместимости приводит к скачкообразному росту эксплуатационных расходов. Например, по шведским правилам численность экипажа судна валовой вместимостью500 рег. т должна быть почти на 30% больше, чем у судна валовой вместимостью 499 рег. т. Этого превышения стремятся избежать, принимая все меры к тому, чтобы сохранить вместимость параграфного судна ниже предельного уровня.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+