ПАЛУБА

- A +
Горизонтальное перекрытие в корпусе и надстройках судна, простирающееся по всей их длине. Состоит из настила и набора. Продольными балками набора являются карлингсы, поперечными - бимсы. Палубы разделяют внутренний объем корпуса и надстроек по высоте на отсеки. Верхней палубой называется палуба ограничи-вающая сверху внутреннее пространство корпуса. Она пре-дохраняет от заливания водой помещения корпуса, обеспечивает его общую прочность и поперечную жесткость. На верхней палубе размещаются надстройки, палубные механизмы, палубный груз и т. п. Для уменьшения заливаемости встречными и попутными волнами она имеет продольную седловатость - подъем от середины судна к носу и корме. Размеры седловатости морских транспортных судов регламентируются классификационными обществами. Для стока воды к бортам верхняя палуба имеет также поперечную погибь - выпук-лость в поперечной плоскости. Палубы, расположенные ниже верхней палубы, седловатости и погиби не имеют и назы-ваются в порядке их расположения сверху вниз 2-й, 3-й и т. д. Самая верхняя водонепроницаемая палуба в кор-пусе, до которой доведены поперечные непроницаемые переборки, называется палубой перебороколо На боль-шинстве судов (за исключением пассажирских, судов с горизонтальной грузообработкой и некоторых другой) Палуба переборок и верхняя палуба совпадают. Палубы многоярусных надстроек в порядке их расположения снизу вверх называют палубами 1-, 2-, 3-го ярусов и т. д. На пассажирских судах палубы надстроек называют прогулочными, а верхнюю из них - шлюпочной, где обычно размещаются спасательные шлюпки. Люки на палубах грузовых судов имеют ширину, составляющую 40—60% ширины судна.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +