ОХЛАЖДЕНИЕ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ на судах

- A +
способ сохранения объектов промысла на промысловых судах перед обработкой или реализацией. До появления на судах холодильных установок для охлаждения использовался озерный и речной лед. Его применяют и в настоящее время на судах прибрежного рыболовства. На остальных судах в качестве источника холода используют охлажденную мор. воду, полученный из мор. воды лед и льдо-водяную смесь. На промысловых базах, снабжающих льдом добывающие суда, оборудуются льдозаводы (фабрики льда), вырабатывающие лед из мор. воды, и механизир. льдохранилища. В цех базы и на добывающие суда лед подается ленточными и винтовыми транспортерами и шлангами. Соотношение между массой льда и рыбы зависит от темп-ры забортной воды и воздуха, продолжительности хранения и размеров объекта лова. Напр., при лове трески в Баренцевом м. оно составляет 1 :4 зимой, 1 :2 летом; при лове сардины в тропиках 1:1. На добывающих судах, доставляющих охлажденные объекты лова, их укладывают, пересыпая льдом, в „чердаки", ящики, поддоны или контейнеры и направляют в трюмы. На нек-рых добывающих судах рыбу хранят в корпусных цистернах в охлажденной мор. воде. На добывающе-перерабатывающих судах охлаждение рыбы, как правило, производят льдо-водяной смесью в спец. бункерах, куда сырье, лед и вода подаются одноврем. в соотношении, обеспечивающем темп-ру тела рыбы от 0 до — 2 °С. С целью экономии льда подаваемую в бункер воду предварительно охлаждают и используют повторно после очистки ее от рыб. чешуи и слизи.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Обработка и транспортировка рыбы и морепродуктов
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +