Возмещение перевозчиком грузовладельцу имуществ. ответственность собственника нефтеналивного судна, перевозящего нефть наливом в качестве груза, Регулируется междунар. Конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью, подписанной в 1969 г. в Брюсселе. В Конвенции определены oснования и пределы ответственности владельцев нефтеналивных судов за ee убытки от загрязнения из-за утечки или слива нефти, а также за стоимость защитных мер, предпринятых для уменьшения загрязнения. Судовладелец не отвечает за убытки, вызванные неизбежным и непредотвратимым стихийным явлением, намеренными действиями третьих лиц, небрежностью или неправильными действиями властей, в т. ч. отвечающих за исправность навиг. средств, или частично освобождается от ответственности перед потерпевшим, если убытки возникли по вине последнего. Собственники нескольких причастных к загрязнению судов несут солидарную ответственность за убытки, к-рые невозможно разделить между ними. Судовладелец может ограничить свою ответственность суммой в 2 тыс. фр. за каждую регистровую тонну, но не свыше суммы 210 млн. золотых фр., кроме случаев личной вины. Распределение этой суммы между потерпевшими производится пропорционально их ущербу. Собственник судна, перевозящего более 2 тыс. т. нефти наливом в качестве груза, обязан застраховать его или получить др. фин. обеспечение своей ответственности, что подтверждается специальным сертификатом, без к-рого судну запрещен вход в территориальные воды и порты др. государств. В 1971 г. в Брюсселе принята Конвенция о создании Междунар. компенсационного фонда для возмещения ущерба от загрязнения нефтью, предназнач. для доп. компенсации ущерба лицам, потерпевшим от загрязнения. Еще ранее был принят ТОВАЛОП (TOVALOP = Tanker Owners Voluntary Agreement Concerning Liability for Oil Pollution) —договор, согласно к-рому владелец танкера при разливе (или серьезной угрозе разлива) нефти обязуется принять меры к ликвидации (предотвращению) загрязнения или возместить потерпевшему лицу ущерб от загрязнения моря нефтью, а также расходы по осуществлению предупредительных мер и обусловленные этими мерами убытки (ущерб окружающей среде и берегу, повреждение объектов на море и пр.). Предел материальной ответственности = 160 дол. за 1 peг. т. вместимости судна-загрязнителя, но не более 16,8 млн. дол. всего. Согл. заключено в 1969 г., впоследствии неоднократно пересматривалось. С целью привлечения к ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью получателей нефти в 1971 г. принят КРИСТАЛ (CRISTAL = Contract Regarding an Interim Supple-ment to Tanker Liability for Oil Pollution) —договор получателей нефти, перевозимой мор. путем, о принимаемой ими на себя доп. ответственности (сверх ответственности владельцев танкеров) за ущерб от загрязнения моря нефтью.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Значение словосочетания "Ответственность за загрязнение море нефтью" в других словарях
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ НЕФТЬЮ - Имущественная ответственность собственника нефтеналивного судна, перевозящего нефть наливом в качестве груза
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+