устройства для предохранения корпуса судна и причального сооружения от повреждений при швартовка или во время стоянки судна при волнении. Являясь своеобразной упругой прокладкой между судном и причалом, отбойные устройства деформируются и поглощают энергию подходящего судна, что значительно снижает его силовое воздействие на причал. Применившиеся ранее деревянные отбойные рамы вытесняются резиновыми амортизаторами различных форм от старых автопокрышек до сложных фигурных элементов. Во всем мире разработке совершенных энергоемких отбойных устройств уделяют большое внимание. На причалах, принимающих крупнотоннажные суда, применяют различные гравитационные, механические, гидравлические, гидроиневматические и другие системы отбойных устройств. Их сложность и высокая стоимость окупаются экономией в стоимости причальных сооружений благодаря снижению расчетных нагрузок от швартующихся судов. Для облегчения конструкции нефтяных причалов, принимающих супертанкеры. Отбойные устройства нередко выполняют в виде автономных отбойных или причальных морских палов.
Отбойные приспособления предназначаются для восприятия динамических нагрузок, передаваемых судном сооружению.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+