искусственное освещение причальной линии, открытых и закрытых складов, дорог, проездов и др. уст-в для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ и передвижения людей и техники в темное время суток на территории порта. Требования к освещению порта: создание нормир. освещенности, отсутствие слепящего действия, обеспечение безопасности труда, снижение утомляемости портовых рабочих. Различают 3 вида наружи, освещения портовых террит.: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее, наиболее интенсивное, включают только при выполнении грузовых работ, в остальных случаях действует дежурное освещение; охранное освещение установлено вдоль охраняемых границ порта. Общая освещенность террит. причалов принята в пределах 3—5 лк, а в зоне действия кранов и в трюмах судов — до 10-25 лк. Для осн. рабочего освещения террит. применяют мощ. светильники на мачтах вые. 20—50 м вне зоны действия кранов. Применившиеся ранее прожекторные уст-ки с группами ламп накаливания (по 500 и 1000 Вт) вытесняются мощ. ксеноновыми светильниками— 10 и 20 кВт, что создает необходимую освещенность при расстановке осветительных мачт через 200—250 м. Расстановка мачт производится так, чтобы на каждую точку освещаемой поверхности падал свет от неск. источников с разных сторон, что позволяет хороню видеть форму, объем и надписи на предметах.
Освещенность объектов на открытых пространствах и крытых складах портовой территории должна соответствовать нормам, приведенным в приложении 14 РТМ 31.046-73, а в местах чтения надписей на контейнерах, контроля замков, пломб и подобных операций 20-50 лк от переносных местных источников освещения.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+