ОРГАНИЗАЦИЯ РЫБНОГО ПРОМЫСЛА

- A +
система мер, направленных на получение наиболее экон. эффективности промысла для конкретного района и объекта лова и выпускаемой продукции. Различают автономный и экспед. промысел. При автономном добычу объектов водного промысла и транспортировку улова в порт осуществляет одно добывающее судно, при экспедиционном — группа судов различного назначения. На добывающем судне при автономном промысле возможна первичная обработка улова (пересыпка льдом, разделка, посол) или переработка его в готовую продукцию (см. Обработка рыбы и морепродуктов). Большая часть добычи в мире приходится на автономный промысел, который является самым древним. Экспед. промысел применяется в случае нецелесообразности совмещения добычи и переработки на одном судне, невозможности выпуска необходимой продукции на добывающем судне (напр., консервов из крабов и лосося) или при большой удаленности района промысла. Возник в нач. XX в., получил широкое распространение в нач. 50-х гг., особенно в странах соц. содружества. Применяется примерно в 40 государствах. При экспед. промысле добывающие суда неогранич. р-на плавания (траулеры-сейнеры, дрифтеры, суда для лова сайры) ведут лов и передают сырье на промысловую плав, базу, к-рая производит готовую продукцию и транспортирует ее в порт, а также снабжает добывающие суда топливом, водой, продовольствием, промысловым снаряжением, выполняет медицинское и культурное обслуживание экипажей, осуществляет аварийный ремонт. Трансп. суда (рефрижераторы, танкеры, сухогрузные) доставляют часть продукции в порт и снабжение на базы, а суда оперативной разведки обеспечивают прогнозы промысловых скоплений. Разновидностью экспед. промысла является лов с помощью судов огранич. района плавания (лодок, дори, мотоботов), которые транспортируются на промысел на борту баз.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Статья про Организацию рыбного промысла
  2. Рыболовный промысел (нормы и ограничения)
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +