первый рус. броненосный корабль — канонерская лодка, на которой впервые в мире проводились испытания изобретенных в рус. флоте „минных таранов"— тестовых мин (1862). Построена в 1861 г. в Петербурге на заводе Карра и Макферсона (ныне Балтийский завод) по проекту инж. X. В. Прохорова. Корабль имел жел. корпус. В его нос. части устроен броневой бруствер толщиной 114 мм, изготовленный из броневых плит размером 1200Х1000 мм (поставки Кронштадтского завода). Плиты устанавливались на деревянной подкладке толщиной 305 мм. Шестовые мины находились на концах шестов дл. до 6 м, выдвигаемых над форштевнем при приближении к неприят, кораблю. В 1883 г. канонерская лодка была переименована в „Мину". В последующие годы на ней проводились испытания мн. образцов минного оружия. В 1892 г. корабль был отнесен к классу канонерских лодок береговой обороны. В составе учебно-минного отряда в 1901 г. он участвовал в первых опытах А. С. Попова по проведению сеансов радиосвязи на кораблях. В строю до 1910 г. Водоизмещение 270 т, дл. 37,7 м, мощн. пар. машины 147 кВт, скорость до 6 уз.
После окончания Крымской войны Россия занялась строительством паровых боевых судов, первым из которых был "Опыт"
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+