1. Парусно-гребное беспалубное рыбацкое, иногда каботажное судно, появившееся впервые в Италии в VII в. Длина около 10 м, ширина около 1,9 м, высота борта около 0,6 м, вмещала до 20 человек.
2. Легкое быстроходное судно, распространенное в западноевропейских странах в эпоху позднего средневековья, строившееся по типу галеры, с отношением длины к ширине 1:5 или 1:6.
3. Большое грузовое несамоходное судно типа баржи, применявшееся с начала XVIII в. до конца XIX в. на крупных реках России. Барки имели упрощенные обводы с тупыми оконечностями и облегченную конструкцию. Строились палубными, на гвоздях, из полуобработанного лесоматериала, обычно на одну навигацию. Иногда на Барку ставили мачту с прямым парусом, чаще всего рогожным. Барки управлялись большими рулевыми веслами — потесями с носа, кормы, а иногда еще и с бортов. Длина Барок доходила до 64 м, ширина до 17 м, грузоподъемность до 1200 т. Местные виды Барок: бакаут, бархоут, беляна, брама, гусяна, домшхоут, коломенка, мариинка, мокшан, романовка, тихвинка и др.
Речное деревянное несамоходное судно с отвесными бортами, применявшееся до середины XX в. для перевозки грузов.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+