совокупность произв. процессов по изготовлению деталей корпуса судна из листового и профильного проката. Обработку корпусного металла разделяют на первичную и основную. К первичной обработке корпусного металла относятся правка, очистка от окалины и ржавчины, нанесение антикоррозийного покрытия. Осн. обработки корпусного металла включает: разметку и маркирование деталей; резку механическую или тепловую; повторную правку; гибку и комплектацию. Правку корпусного металла производят для устранения волнистости, бухтин, серповидной кривизны листов и кривизны профильного проката (см. Правильные работы). Очистку корпусного металла выполняют: мех. способом — в дробеметных, дробеструйных установкахках, пневм. машинками и шарошками и хим. способом — травлением в растворе кислот (см. Очистка судостроительных материалов). Анти-корроз. защиту поверхности металла на межоперационный период осуществляют грунтами ВЛ-02, ВЛ-023 или раствором препарата „Мажеф". Разметка заключается в нанесении на листы и профили контуров деталей, контрольных линий, линий установки набора и пр. Разметке подлежит листовой и профильный прокат, из которого будут вырезаться детали. Операция выполняется вручную, фотопроекционным, эскизным или шаблонным методом либо на разметочно-маркировочной машине с программным управлением. Маркирование деталей производят кернением, краской или спец. чернилами. Резку металла выполняют мех. или тепловым способом. Гибку корпусного металла осу-ществляют холодным или горячим способом (см. Гибочные работы). Комплектацию деталей по узлам и секциям выполняют для передачи их на сборку полными комплектами. На соврем. судостроит. предприятиях операции обработки корпусного металла осуществляют на поточных линиях, где соотв. оборудование расположено по ходу технологич. процесса. Обрабатываемый металл перемещается по поточной линии с помощью рольгангов. Осн. виды поточных линий в судостроении: правки листового проката; очистки, грунтовки, сушки листов; тепловой резки; механической резки; правки и очистки профильного проката; изготовления деталей из профильного проката; транспортировки; комплектования готовых деталей. Поточные линии, на которых все осн. и часть вспомогательных операций выполняются при помощи машин и механизмов, называют механизированными (см. Механизация судостроит. производства), а поточные линии, на которых все операции выполняются машинами и механизмами автоматически по заданной программе,— автоматизированными (см. Автоматизация в судостроении). Применение на поточных линиях машин с программным упр. повышает точность изготовления деталей.
Обработка корпусного металла "жизненно" необходима для судна
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+