Судно технического флота для транспортировки самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ), опорных блоков (ОБ) и верхних строений стационарных буровых платформ (СБП). Транспортировка СПБУ на Б.Б.К. по сравнению с буксировкой позволяет существенно (в 3 — 4 раза) сократить время ее доставки в район работ. Скорость транспортировки 9 — 13 уз. Б.Б.К. для перевозки СПБУ имеют длину до 150 м, ширину до 40 м, высоту борта до 8,5 м, площадь грузовой палубы до 5 тыс. кв. м. Мощность энергетической установки достигает 13 тыс. кВт. Для транспортировки ОБ и СБП используются баржи длиной до 190 м, шириной до 50 м, с высотой борта до 11,5 м и грузоподъемностью до 30 тыс. т. Погрузка ОБ на Б.Б.К. и спуск его в море осуществляются с помощью лебедок (на небольших баржах) или домкратов, общее усилие которых достигает 20 тыс. кН. Для спуска ОБ в кормовые отсеки баржи принимают балласт, она дифферентуется, домкраты сдвигают ОБ, который затем перемещается под действием силы тяжести, как судно с продольного стапеля, приводя в действие поворотное устройство, имеющееся в кормовой части баржи бурового комплекса.
Баржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+